МБОУ СОШ №45
г. Белгород
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Перед многими родителями стоит вопрос, а с какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу!? Здесь, конечно же, мнения расходятся, одни считают, чем раньше, тем лучше, а другие наоборот предпочитают не торопиться. Решение порой принять бывает очень непросто. На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.

    Прежде всего, следует знать, что обязательным условием для приема ребенка в первый класс является достижения им к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Критерии готовности ребенка к школьному обучению:

    — личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания;

    — интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец;

    — социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы;

    — физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7 лет ребенок должен уметь:

    ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

    ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они являются основой успешности ребенка.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Советы родителям:

     ·Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

     ·Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

     ·По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

     ·Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

     ·Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

     ·Будьте внимательны к жалобам ребенка.

     ·Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

     ·Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

     ·Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

     ·Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

     ·Приучайте ребёнка к самостоятельности.

     ·Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его

    любознательность.

     ·Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

    Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Сроки подачи документов для зачисления в 1 класс:

     - для детей, зарегистрированных на территории МБОУ СОШ №45, или имеющих преимущественное право на поступление в 1 класс  или право первоочередного приёма в 1 класс - с 1 апреля по 30 июня;

    - для детей, не зарегистрированных на территории МБОУ СОШ №45, – с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября учебного года. Зачисление ребенка будет возможным только при наличии свободных мест.

    Право преимущественного приема при зачислении в первый класс имеют   младшие дети,  при условии  поступления в ту школу, в которой учится  старший брат или сестра (при условии проживания в  одной семье и общем месте жительства).

    Право первоочередного приёма при зачислении в первый класс предоставляется:

    -  детям военнослужащих при изменении места военной службы военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе по  состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при условии, если  учреждение является ближайшим к новому месту военной службы или месту жительства;

    - детям военнослужащих по месту жительства их семей;

    -  детям сотрудника полиции;

    -  детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

    -  детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

    -  детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

    - детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

    - детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации.

    Перечень документов, необходимых для зачисления ребенка в 1 класс: 

    - паспорт родителя (законного представителя) и его копию;

    - свидетельство о рождении ребенка и его копию;

    -  свидетельство  о регистрации ребенка по месту жительства или по месту  пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту  пребывания на закрепленной территории,  и его копию (не предоставляются при наличии права преимущественного или  первоочередного приема);

    - разрешение управления образования администрации г.Белгорода на зачисление в 1 класс, если ребёнок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших  8 лет на 1 сентября текущего года;

    - документы старшего ребенка (свидетельство о рождении и его копию, свидетельство  о регистрации  по месту жительства и его копию)  (в случае использования права преимущественного приема в 1 класс);

    - справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);

    - оригинал и копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии). 

    Территории, закрепленные за МБОУ СОШ №45 г.Белгорода

    (приложение к приказу управления образования администрации г.Белгорода от 24.02.2022 №287)

    Улицы 

    Номера домов 

    Пушкина

    все

    Пр. Славы

    67, 87-181(нечетные), 90-192 (четные)

    Сумская

    1-161(нечетные), 14-60 (четные)

    Гостенская

    7-55, 12-48, 57-65

    Пр. Б.Хмельницкого

    101-103 (нечетные)

    Д.Бедного

    все

    Пер.I-III Непроезжие

    все

    Святотроицкий бул.

    25, 38

    Луговая

    все

    Народный бул.

    101-151(четные), 96-130 (нечетные)

    Котлозаводская

    все

    Свободная

    от пр.Славы до ул. Котлозаводской (чет., нечет.)

    Проезд Свободный

    все

    Пер.I,II Котлозаводской

    все

    Преображенская

    89-203 (нечет), 110-184 (чет.)

    Пер.Пушкина

    все

    Приемные дни (с 1 апреля):

    вторник – с 9.00 до 13.00

    среда -      с 14.00 до 18.00

    четверг -  с 14.00 до 18.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie